Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Коррекционный пункт

КОРОТКАЯ Алла Владимировна
учитель-дефектолог

Масальская Мария Александровна
учитель-дефектолог

График работы учителя-дефектолога Масальской М.А.
на II полугодие 2023/2024 учебного года

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

12.25-16.25

  1. 20-16.55
  2. 20-16.00

Проведение консультаций для педагогов и родителей

ГУО «Базовая школа им.И.А.Авекова г.п Лиозно» »

1 раз в месяц,

3-я неделя, суббота

время: 9.00-10.00

 

Расписание занятий по учебным предметам
учителя-дефектолога Короткой А.В.
на II полугодие 2023/2024 учебного года

День недели

Время

Класс/ уч. план

Учебный предмет

ПОНЕДЕЛЬНИК

1

09.00-09.45

III (IV)

русский язык

2

10.00-10.45

III (IV)

математика

3

11.05-11.50

III (IV)

социально-бытовая ориентировка

4

12.10-12.55

VII (VIII)

география

5

13.15-14.00

VIII (IХ)

социально-бытовая ориентировка

 

ВТОРНИК

1

-

-

-

2

10.00-10.45

III (IV)

человек и мир

3

11.05-11.50

VIII (IХ)

математика

4

12.10-12.55

VIII (IХ)

литературное чтение

5

13.15-14.00

VII (VIII)

математика

6

14.10-14.55

VII (VIII)

социально-бытовая ориентировка

 

СРЕДА

1

09.00-09.45

VII (VIII)

литературное чтение

2

10.00-10.45

VII (VIII)

русский язык

3

11.05-11.50

VIII (IХ)

история Беларуси

4

12.10-12.55

VIII (IХ)

математика

5

13.15-14.00

VII (VIII)

социально-бытовая ориентировка

 

ЧЕТВЕРГ

1

09.00-09.45

VIII (IХ)

социально-бытовая ориентировка

2

10.00-10.45

III (IV)

литературное чтение

3

11.05-11.50

VII (VIII)

история Беларуси

4

12.10-12.55

III (IV)

социально-бытовая ориентировка

 

 

ПЯТНИЦА

1

-

-

-

2

10.00-10.45

VII (VIII)

математика

3

11.05-11.50

VIII (IХ)

русский язык

4

-

-

-

5

13.15-14.00

VII (VIII)

русский язык

  

Расписание коррекционных занятий 
учителя-дефектолога Короткой А.В.
на II полугодие 2023/2024 учебного года

День недели

Время

Класс

Коррекционное занятие

Фамилия, имя учащегося

СРЕДА

14.30-15.15

VIII (IХ)

Развитие познавательной деятельности

 

ПЯТНИЦА

08.10-08.55

VII (VIII)

Развитие познавательной деятельности

09.00-09.45

III (IV)

Развитие познавательной деятельности

 

Работа пункта коррекционно-педагогической помощи на 2023/2024 учебный год

Уважаемые родители!

С новым учебным годом!

Хочется пожелать вам здоровья, терпения, любви к себе, своим детям и окружающим!

«Настала осень грустно и немного сладко,
От погруженья в новые мечты,
Я лист рябины положу закладкой
На ту страницу, где сбываются мечты»

Мы с уверенностью можем сказать, что каждый родитель желает видеть своего ребенка успешным. К сожалению, выявленные речевые нарушения затрудняют ему усваивать учебные предметы на более высоком уровне. Стрессовые ситуации и неудачи в учебной деятельности отражаются в личности ребенка, где в дальнейшем он подавляет свое стремление быть успешным. Поэтому для преодоления трудностей мы призываем родителей к совместному сотрудничеству с учителем-дефектологом.

Работа пункта коррекционно-педагогической помощи осуществляется в соответствии со статьей 15 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Постановлением Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи», методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь по организации и содержанию работы в пунктах коррекционно- педагогической помощи, инструктивно – методическим письмом «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении им дошкольного или общего среднего образования» на основании: решения Лиозненского исполнительного комитета об организации пункта коррекционно-педагогической помощи, заявлений законных представителей обучающихся и заключений государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации «Радуга» Лиозненского района, приказа руководителя ГУО «Базовая школа имени И.А.Авекова г.п. Лиозно» о зачислении (об отчислении) обучающихся в пункт (из пункта).

Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является оказание коррекционной педагогической помощи учащимся, осваивающим содержание образовательной программы, имеющие стойкие или временные трудности в их освоении. Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, исправление нарушений устной и письменной речи. Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями речевого развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в школе.

Пункт коррекционно-педагогической помощи 

Для своевременного выявления детей, имеющих нарушения письменной речи, учитель и родитель должен быть знаком с проявлениями этих нарушений. Эти знания дают возможность учителю вовремя обратить внимание на проблемы ребенка, посоветовать родителям обратиться к логопеду, но ни в коем случае не дают право самостоятельно делать заключение, тем самым, подвергая и ребенка, и родителей лишнему беспокойству, вполне возможно – и необоснованному.

Открытие ПКПП позволяет своевременно оказывать коррекционно-педагогическую помощь, что содействует повышению качества общего среднего образования.

С целью выявления нуждающихся в коррекционно- педагогической помощи ЦКРОиР совместно с учителем-дефектологом ПКПП проводится предварительное обследование детей (при наличии согласия родителей обучающихся и запроса руководителя учреждения образования). По итогам предварительного обследования выявляются обучающиеся, которые нуждаются в коррекционно- педагогической помощи. Учитель-дефектолог ПКПП сообщает родителям обучающихся о результатах предварительного обследования, проводит с ними разъяснительную работу о необходимости коррекционно- педагогической помощи и информирует их о процедуре психолого-медико-педагогического обследования в ЦКроиР для получения заключения с рекомендациями об оказании коррекционной педагогической помощи.

Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании заключений ЦКРОиР( с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционной педагогической помощи обучающемуся с особенностями психофизического развития).

Занятия проводятся в кабинете №107, где помещение условно разделено на зоны: учебная, индивидуальная, игровая, дидактическая. Приобретен новый информационный стенд, к рабочему компьютеру проведен интернет. Запланированы консультации для родителей каждую 3 субботу следующего месяца. Индивидуальные консультации проводятся о мере возникновения вопросов, проблем.

Родители имеют право посещать занятия логопеда в течение всего периода обучения и могут слышать, оценивать и сравнивать речь собственного ребенка. На открытых занятиях ребенок демонстрирует определенные успехи. Принцип открытости обучения всегда увеличивает, усиливает эффект воздействия на речь и в целом на личность ребенка.

Хочется отметить, что работа даже самого лучшего логопеда не даст хороших результатов, если родители дома не будут ежедневно заниматься с ребенком. Поэтому для детей с речевыми нарушениями ведется тетрадь взаимосвязи, в которой прописываются рекомендации учителя-дефектолога. Родителям необходимо организовать место с зеркалом и пять минут вместе с ребенком выполнить определенный комплекс упражнений. Такая сплоченная работа поможет гораздо быстрее исправить нарушения в речевом развитии

Занятия проводит учитель-дефектолог Масальская Мария Александровна в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.  Индивидуальные и групповые занятия проходят во второй половине дня, до или после уроков.

Отчисление из ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

  • исправление нарушений физического и (или) психического развития;
  • смена места жительства;
  • перевод в иное учреждение образование;

Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека. Обследование и распределение по группам проводится  учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка  учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.

Занятия проводятся в период с 18 сентября 2023 г. по 25 мая 2024 г.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования.  Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Продолжительность занятий:
групповых – 30-45 минут;
подгрупповых – 25-35 минут;
индивидуальных – 15 – 40 минут.

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2-3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.

Задачи на 2023/2024 учебный год:

  1. Косметический ремонт кабинета коррекционно-педагогической работы (покраска пола, стульев);
  2. В рамках проекта «Доступная среда» устранение порогов в кабинете коррекционно – педагогической работы;
  3. Пополнение кабинета учебно-методической литературой, развивающими играми;
  4. Продолжить просветительскую работу с родителями через школьный сайт, индивидуальные консультации.

Развивающая среда кабинета коррекционно-педагогической помощи

Направления работы учителя–дефектолога

  1. Изучение индивидуальных особенностей детей
  2. Исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся
  3. Предупреждение вторичных нарушений
  4. Формирование общих способностей к учебной деятельности
  5. Повышение уровня мыслительных процессов
  6. Формирование познавательной мотивации
  7. Оказание консультативно-педагогической помощи педагогам и родителям

 

Работа пункта коррекционно-педагогической помощи

Система работы по оказанию коррекционной помощи направлена на исправление индивидуальных нарушений развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей, эмоционально- личностной сферы, нормализацию учебной деятельности учащихся.
Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся оказывается в форме групповых (наполняемость 5-6 обучающихся), подгрупповых(2-4 обучающихся) и индивидуальных занятий с 16 сентября по 25 мая.  Продолжительность  занятий от 15-40 минут с периодичностью посещения 2-3 раза в неделю.

На протяжении всего учебного года планируется консультативная работа с педагогами и законными представителями обучающихся по вопросам обучения и воспитания ребенка, определение обучающихся по группам, подгруппам и индивидуальным занятиям.

Занятия по оказанию коррекционно-педагогической помощи проводятся в отдельном кабинете, где этом году проведен косметический ремонт. Помещение условно разделено на функциональные зоны: учебную, игровую, релаксационную, сенсорную, зону технических средств обучения, зону развития мелкой моторики, зону развития артикуляционной моторики и постановки звуков.

Коррекционно-развивающая среда включает:

Рабочее место учителя-дефектолога  оборудовано необходимой мебелью для работы с документацией, методической литературой, компьютером с выходом в интернет.

Основное предназначение учебной зоны – организационное и методическое обеспечение из дидактического и раздаточного материала.

В зоне коррекции звукопроизношения проводится работа по развитию речевого дыхания, формированию артикуляционных укладов нарушенных звуков. Для осуществления данной работы имеется специально оборудованное место (большое зеркало и индивидуальные зеркала, парта на два посадочных места, дидактические пособия и зрительные опоры для проведения артикуляционной гимнастики).


 

Игровая зона способствует развитию двигательной активности детей и  ритмопластики, ориентировке в схеме собственного тела. В этой зоне размещены перчаточные, конусные, верховые куклы.

Зона сенсорного опыта способствует обеспечению социального развития детей посредством формирования представлений  о физических качествах предметов и явлений. Для оснащения использованы игры и пособия, способствующие развитию тактильной чувствительности пальцев рук, дидактические пособия для формирования представлений о форме, цвете, размере, величине, времени.

Информационный блок для удобства ознакомления расположен на стене Он оказывает консультативную помощь педагогическим работникам и законным представителями учащихся с ОПФР.

В кабинете имеются:

  • персональный компьютер
  • развивающие и дидактические игры («Чей силуэт?», «Умные игры», «Счетное лото» и т.д.)
  • геометрический материал
  • подвижный материал
  • счетный материал
  • конструкторы
  • пазлы
  • музыкальный диски со звуками природы, детскими песенками
  • компьютерные развивающие игры («Веселая математика», «Азбука», «Баба Яга учится читать», «Учимся считать и логически рассуждать»)
  • настольные развивающие игры
  • пособия для развития мелкой моторики
  • пальчиковые, перчаточные, конусные, верховые куклы
  • природный материал (желуди, каштаны, крупы)
  • картинки для автоматизации и дифференциации звуков
  • разрезная, магнитная азбука
  • плакаты по социально-бытовой ориентировке
  • игровой материал по развитию речи, памяти, внимания, мышления
  • альбомы для раскрашивания
  • детская литература
  • тренажер для глаз

Занятия организованы с соблюдением щадящего режима, обеспечением единства требований к ребенку и согласованностью воспитательных воздействий, чередованием учебной, трудовой деятельности и досуга,с учетом индивидуальных возможностей и потребностей ученика: дозирование учебного материала, доступность учебных заданий, профилактика состояния утомления (физкультминутки, физкультпаузы).

В кабинет приобретена методическая литература:

«Конспекты занятий для логопедов» по исправлению аграмматической дисграфии, акустической дисграфии, дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза Е.В. Мазановой.

Альбомы с упражнениями «Учусь не путать звуки», «Учусь работать со словом» Е.В. Мазанова.

«Альбом для логопеда» по исследованию звукопроизношения О.Б. Иншакова.

Собраны материалы для консультаций с родителями, учителями начальных классов. Изготовлены дидактические и раздаточные материалы для детей: на развитие мелкой моторики, на автоматизацию звуков, на дифференциацию согласных.

 

Разделы сайта