Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Устав школы

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением Лиозненского

районного исполнительного

комитета

от__________ 2023 № _____

 

УСТАВ

Государственного учреждения образования «Базовая школа имени И.А.Авекова г.п. Лиозно»

 

СТАТУТ

Дзяржаўнай установы адукацыі “Базавая школа імя І.А.Авекава г.п. Лёзна”

 

2023

 

ГЛАВА 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.         Государственное учреждение образования «Базовая школа имени И.А.Авекова г.п.Лиозно», именуемое в дальнейшем учреждение образования, создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», и иными актами законодательства Республики Беларусь.

1.2.         Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Трудовым кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, решениями Учредителя и уполномоченного органа, настоящим Уставом и иными актами законодательства.

1.3.         Изменения и дополнения в Устав учреждения образования вносятся после их утверждения в порядке, установленном действующим законодательством.

1.4.         Учреждение образования является юридическим лицом, имеет свою гербовую печать, штамп с наименованием учреждения и несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5.         Тип - учреждение общего среднего образования. Вид – базовая школа.

1.6.         Вид учреждения образования может быть изменен.

1.7.         Решение об изменении вида учреждения образования принимается учредителем по собственной инициативе либо по инициативе учреждения образования при совокупности следующих условий:

обоснованность необходимости изменения вида учреждения образования;

соответствие учреждения образования критериям заявляемого вида;          согласования с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

1.8.         Учреждение образования обеспечивает получение общего среднего образования и функционирует в составе I-IX классов, в которых осуществляется обучение и воспитание на I и II ступенях общего среднего образования.

1.9.         Наименование учреждения образования:

на русском языке:

полное наименование: государственное учреждение образования «Базовая школа имени И.А.Авекова г.п.Лиозно»;

сокращенное наименование: «Базовая школа имени И.А.Авекова г.п. Лиозно»;

на белорусском языке:

полное наименование: дзяржаўная ўстанова адукацыі “Базавая школа імя І.А. Авекава г.п.Лёзна”;

сокращенное наименование: “Базавая школа імя І.А.Авекава г.п. Лёзна”.

Место нахождения учреждения образования: ул. Шоссейная, д. 5, г.п.Лиозно, Витебская область, Республика Беларусь, почтовый индекс 211220. Учреждение образования в течение десяти рабочих дней со дня изменения своего местонахождения обязано направить в регистрирующий орган соответствующее уведомление.

1.10.    Учредителем учреждения образования является Лиозненский районный исполнительный комитет.

Органом государственного управления учреждения образования является отдел по образованию Лиозненского районного исполнительного комитета (уполномоченный орган).

1.11.    За обязательства учреждения образования несёт ответственность уполномоченный орган, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.

1.12.    В учреждении образования не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

Учреждение образования в вопросах воспитания на основании письменных заявлений учащихся (законных представителей несовершеннолетних учащихся) во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.

Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются законодательными актами Республики Беларусь.

1.13.    Учреждение образования может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами.

 

ГЛАВА 2.

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1.         Предметом деятельности учреждения образования является реализация образовательных программ общего среднего образования, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

2.2.         Целями деятельности учреждения образования являются формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося.

2.3.         Учреждение образования является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Учреждение образования выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.

2.4.         Задачами деятельности учреждения образования являются: духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, его индивидуальных способностей; овладение учащимся основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, самостоятельной учебной деятельности, необходимыми для подготовки к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору; развитие интереса к познанию и творческих способностей, способности к социальному самоопределению; формирование нравственных убеждений, культуры поведения и общения, эстетического вкуса, безопасного и здорового образа жизни, компетенций, направленных на подготовку к продолжению образования и началу трудовой деятельности.

2.5.         В своей деятельности учреждение образования руководствуется следующими принципами:

приоритета образования;

приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования;

гарантии конституционного права каждого на образование, духовное, нравственное и физическое развитие;

инклюзии в образовании, обеспечивающей равный доступ к получению образования для всех обучающихся с учетом разнообразия особых индивидуальных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей каждого обучающегося (одаренного, талантливого, обучающегося, индивидуальные потребности которого обусловлены его жизненной ситуацией, состоянием здоровья, иными обстоятельствами);

обязательности реализации образовательной программы общего среднего образования;

интеграции в мировое образовательное пространство при сохранении и развитии традиций национальной системы образования;

 обеспечения включения в содержание образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ профессионально-технического образования, образовательных программ специального образования и образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи основ знаний в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности жизнедеятельности;

поддержки и развития образования с учетом задач устойчивого социально-экономического развития государства;

государственно-общественного характера управления образованием;

светского характера образования.

2.6. Учреждение образования осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством.

 

ГЛАВА 3.

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1.         Учреждение образования имеет в своей структуре следующие структурные подразделения: библиотеку, учебно-опытный участок, мастерские технического и обслуживающего труда, пункт коррекционно-педагогической помощи, а также может иметь иные структурные подразделения в соответствии со статьей 22 Кодекса об образовании.

3.2.         Структурное подразделение учреждения образования может создаваться как обособленное подразделение.

3.3.         Правовой статус и функции обособленных и структурных подразделений учреждения образования определяются настоящим Уставом и соответствующими положениями, утверждаемыми в установленном порядке.

3.4.         Учреждение образования формирует свою структуру по согласованию с уполномоченным органом.

 

ГЛАВА 4.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1.         Участниками       образовательного процесса являются учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.

4.2. Учреждение          образования обеспечивает соответствие образования

требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы.

4.3  Учреждение  образования осуществляет образовательный процесс в соответствии с требованиями учебных планов и программ.

4.4.         Образовательный процесс в учреждении образования основывается на научном и педагогически обоснованном выборе форм, средств, методов обучения и воспитания и могут осуществляться по индивидуальным учебным планам и программам.

4.5.         Основные виды учебных занятий определяются учебными планами и программами.

4.6.         Языком обучения и воспитания в учреждении образования является русский, изучаемые иностранные языки – английский.

4.7.         Перечень реализуемых образовательных программ:

программы общего среднего образования (начального образования, базового образования);

образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи;

также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, программа профессиональной подготовки рабочих (служащих).

Программы общего среднего, специального образования, программы дополнительного образования детей и молодежи могут быть организованы в дневной и (или) дистанционной форме получения образования.

Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи может реализовываться по следующим профилям: техническому; спортивно-техническому; туристско-краеведческому; эколого-биологическому;  физкультурно-спортивному; художественному; социально-экономическому;  социально-педагогическому; культурно-досуговому; военно-патриотическому;  естественно-математическому; общественно-гуманитарному;  по иным профилям, определяемым положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде.

 Профили образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи включают в себя направления деятельности, которые определяются учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

4.8.         Учреждение        образования обеспечивает охрану здоровья учащихся. Медицинская помощь обучающимся оказывается в порядке, установленном законодательством.

4.9.         Права и обязанности учреждения образования:

Учреждение образования самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных актами законодательства.

Учреждение образования в соответствии с актами законодательства имеет право:

 осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

передавать функции по обеспечению деятельности государственным учреждениям, созданным исполнительным и распорядительным органом, для обеспечения деятельности подчиненных им бюджетных организаций;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

 участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

 осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность.

Учреждение образования обязано обеспечивать:

 качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения, его совершенствование;

 подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

 соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

 создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

 разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся;

 моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

 меры социальной защиты учащихся;

 создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи учащимся;

 участие в формировании контрольных цифр приема;

ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, уставом, правилами внутреннего распорядка для учащихся, иными локальными правовыми актами учреждения образования, содержащими права и обязанности учащихся, а по их требованию – также с учебно-программной документацией;

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования;

содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.

Иные права и обязанности учреждения образования устанавливаются Кодексом об образовании, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

4.10.    Права и обязанности учащихся.

Учащиеся учреждения образования имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами начального и базового образования; создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса; пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования;

отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

создание благоприятных условий для самообразования; объективную оценку знаний;

сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат; обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) из числа услуг, оказываемых учреждением образования;

получение горячего питания в порядке, определенном законодательством; участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

Иные права учащихся устанавливаются Кодексом об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

Учащиеся обязаны:

соблюдать Устав, Правила, требования администрации и педагогических работников;

уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного администратора);

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения; посещать классные и информационные часы;

участвовать в мероприятиях общественно полезного труда; решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, педагогу-психологу, педагогу социальному, администрации учреждения образования;

бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории;

бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду; заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения;

в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

соблюдать требования к обязательным элементам школьной формы; использовать одежду для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

 

Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

не выполнять требования педагогических работников;

курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие, суицидальный контент; проводить съемки во время проведения учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

употреблять во время учебных занятий пищу и напитки; пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

4.11. Законными представителями несовершеннолетних учащихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних учащихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних учащихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

4.12. Основные права и обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся:

Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для учащихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности учащихся, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении учреждением образования;

защиту прав и законных интересов учащихся, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности учащегося в порядке, определяемом руководителем учреждения образования с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

Иные права законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются Кодексом об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждения образования.

Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;  уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

обеспечивать выполнение учащимися, законными представителями которых они являются, требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся.

Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются Кодексом об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждений образования.

4.13. К работникам учреждения образования относятся педагогические работники, а также лица, осуществляющие административно-хозяйственные и иные вспомогательные функции.

4.14. Основные права и обязанности педагогических работников:

Педагогические работники имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

 участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

 участие в управлении учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы. Порядок, условия и размер ежемесячной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы педагогическим работникам, перечень должностей педагогических работников, которым выплачивается ежемесячная компенсация расходов на приобретение учебной и методической литературы, определяются Министерством образования;

бесплатную перевозку к месту работы (до учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования) и обратно школьными автобусами по маршруту их движения в случае отсутствия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования, обеспечивающих прибытие педагогического работника к началу его рабочего дня к месту работы и обратно, и при наличии свободных посадочных мест в школьном автобусе.

Иные права педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждения образования.

 Педагогические работники обязаны:

 осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

 соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

 уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

пропагандировать здоровый образ жизни среди учащихся;

обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

 проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждения образования.

Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), учащимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

 Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства.

Права и обязанности иных работников учреждения образования устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

 

ГЛАВА 5.

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

5.1.         Финансирование учреждения образования осуществляется за счет средств районного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством.

5.2.         Имущество учреждения образования находится в собственности учредителя и принадлежит учреждению образования на праве оперативного управления. Владение, пользование и распоряжение этим имуществом учреждение образования осуществляет в пределах, определяемых законодательством.

5.3.   Имущество учреждения образования составляют основные фонды и оборотные средства, иные ценности, стоимость которых отражается на балансе уполномоченного органа.

5.4.   В случае осуществления учреждением образования деятельности, приносящей доходы, полученные от такой деятельности доходы и приобретенное за счет их имущество, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения образования и учитываются на отдельном балансе уполномоченного органа, если иное не предусмотрено законодательством.

5.5.   В соответствии с целями деятельности и общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85 (далее     ОКРБ 005-2011). Учреждение образования может осуществлять следующие виды деятельности:

93110 - деятельность физкультурно-спортивных сооружений;

91011 - деятельность библиотек;

85200 - начальное образование на I ступени;

85310 - общее среднее образование на II ступени;

85510 - образование в области спорта и отдыха;

85520 - образование в области культуры;

85590 - прочие виды образования, не включенные в другие группировки.

85600 - вспомогательные образовательные услуги.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) и в порядке установленном актами законодательства Республики Беларусь. Право осуществлять деятельность, на которую необходимо получение лицензии, реализуется с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь. Лицензируемые виды, деятельности осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

5.6.   Источниками формирования имущества учреждения образования являются:

имущество, переданное учреждению образования учредителем;

доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и предмету деятельности учреждения образования;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством.

5.7.   Учреждение образования не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено законодательными актами.

5.8.   Работники учреждения образования и учащиеся обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию и иному имуществу учреждения образования, использование которого должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

 

ГЛАВА 6.

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

6.1.         Управление учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

6.2.         К исключительной компетенции учредителя относится:

принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации учреждения образования;

утверждение устава учреждения образования, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав учреждения образования;

осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества.

Учредитель реализует иные права и обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.

6.3.         Учредитель учреждения образования обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы учреждения образования.

6.4.         Непосредственное руководство учреждением образования осуществляет его руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника уполномоченного органа по согласованию с учредителем.

6.5.         Руководитель учреждения образования:

действует от имени учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты своей деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своих полномочий;

утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленной численности и расходов на содержание, предварительно согласовав его с начальником отдела по образованию Лиозненского райисполкома;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные (рабочие) инструкции.

Иные полномочия руководителя учреждения образования устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

6.6.         Руководитель учреждения образования в деятельности по управлению учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления учреждения образования.

6.7.         Основным органом самоуправления в учреждении образования является педагогический совет. Педагогический совет возглавляет руководитель учреждения образования.

6.8.         В учреждении образования могут создаваться следующие органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет, ученический совет.

6.9.         Положения о педагогическом совете, попечительском совете, родительском комитете, ученическом совете учреждения образования утверждаются Министерством образования.

6.10.    Общая численность членов ученического совета составляет 12 человек.

6.11.    Срок полномочий ученического совета составляет 1 год.

6.12.    Органы самоуправления учреждения образования создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с актами законодательства, уставом учреждения образования.

6.13.    Оплата труда и премирование работников учреждения образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

ГЛАВА 7.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

7.1. Создание, реорганизация и ликвидация учреждений образования осуществляются в порядке, установленном Кодексом об образовании и иными актами законодательства.

7.2. Решение о ликвидации учреждения образования принимается учредителем.

7.3. В случае прекращения деятельности учреждения образования, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность учреждения образования (по его структурным подразделениям, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность) учредитель принимает меры по переводу учащихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних учащихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

7.4. По иным вопросам, не отраженным в настоящем Уставе, учреждение образования руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь.

 

Разделы сайта