Материалы педсовета 26.01.2024 "О совершенствовании профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и развития личности учащихся средствами учебных предметов"
Учитель биологии и химии Похабова В.И.
Моделирование современного урока с использованием технологий визуализации
На уроках химии и биологии успешно используются несколько техник визуализации учебной информации – это таймлайны, интеллект-карты, инфографика ,ЛСМ
Таймлайн - лента времени. Это графическая интерактивная шкала, которая содержит метки с информацией о событии, процессе, явлении в хронологическом порядке. Таймлайны – линейки (полосы), на которые наносятся события и даты. Таким образом, можно получить визуальную картинку о том, как в хронологии развивалось какой-то процесс или явление. На уроках химии таймлайны используются для формирования у обучающихся системного взгляда на изучаемые объекты, явления и процессы. В старших обучающиеся уже владеют основами работы ИКТ, и составление лент времени осуществляем с помощью специального сервиса learningapps.org.
Интеллект-карта (ментальная карта)- это графический способ представить идеи, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. Интеллект-карта выступает как средство наглядного представления объектов и закономерностей изучаемого материала, и как средство представления тех действий и операций, которые должны быть выполнены и освоены обучающимися при выявлении этих объектов и закономерностей.
Правила создания интеллект-карт (ИК):
- располагайте лист в альбомном виде;
- основная идея, проблема или слово располагается в центре;
- для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки;
- главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего порядка соединяются с главными ветвями;
- используйте не более 6-7 ответвлений для каждого объекта, для легкого восприятия карты.
Сервис MINDMEISTER.com.
ИК Химические свойства серной кислоты (9 и 11 класс). https://mm.tt/1265980082?t=9GdQpZpb5D (Приложение 2).
ИК Химия https://mm.tt/2072674557?t=YGEmtiL61J
Применяю во внеурочной деятельности.
Кроссенс на уроке:
- при определении темы и цели урока;
- при изучении нового материала, в качестве постановки проблемной ситуации;
- при закреплении и обобщении изученного материала;
- при подведении итога работы на уроке в качестве рефлексии
учиться работать с текстом, добывать необходимую информацию, работать в группе, составлять рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. (Читать «кроссенс»).
9 класс. Кроссенс «Галогены»
Задание можно использовать на этапе определения темы и цели урока или на этапе обобщения изученного.
Сервис Easelly– это простой производитель инфографики, который позволяет визуализировать любую информацию.
Для изучения темы «Основания» 8, 9 классах
Инфографика «Основания». https://www.easel.ly/browserEasel/10479917. Ссылка рассылается на мобильные устройства учащихся или инфографику вывожу на экран мультиборда.
На каждый пункт из сети интернет добавляется видео опыт. Использую при раскрытии материала темы, при обобщении материла темы в 8 классе, а также актуализации знаний в 9-ом классе.
Это своего рода электронный учебный плакат, содержащий интерактивные элементы, осуществляющие навигацию, которая позволяет отобразить необходимую графическую, звуковую, видеоинформацию и статический текст.
Интерактивный плакат, можно создавать как к отдельно взятым урокам, так и к более объемным модулям. Основная цель создания плаката не просто размещение на нем каких-то данных, а повышение наглядности информации и эффективности процесса обучения.
Использование системы средств визуализации предоставляют широкие возможности не только для знакомства с новой учебной информацией, но и передачи в доступной и легко усваиваемой форме теоретических, практических и прикладных знаний.
разгарнуць » / « згарнуць